Главная » 2007»Сентябрь»26 » Эпидемиологи изучают поведение пользователей World of Warcraft
Эпидемиологи изучают поведение пользователей World of Warcraft
20:26
Эпидемиологи изучают поведение пользователей World of Warcraft Далекой осенью 2005 года разработчики World of Warcraft создали болезнь Corrupted Blood, симптомы которой проявлялись в медленном убывании жизни зараженного персонажа. Инфекция, возникнув в малопосещаемой локации, в считанные дни распространилась на оба континента WoW. Не помогло даже введение карантина. В результате создатели игры, испугавшись содеянного, перегрузили серверы и вылечили всех пользователей.
В том же 2005 году Эрик Лофгрен, сотрудник университета Тафтса, изучая мир World of Warcraft, обратил внимание, что реакция больных при виртуальной эпидемии весьма похожа на поведение людей при распространении реальной инфекции. Игроки воспринимают заражение своего персонажа достаточно серьезно, и действуют в соответствии со своими личностными характеристиками. Одни уходят из густонаселенных мест, другие, напротив, пытаются передать недуг максимально большему количеству встречных, третьи ведут себя как ни в чем не бывало, стараясь не обращать внимания на симптомы...
Изучая этот феномен, Эрик Лофгрен сумел заинтересовать темой и свою коллегу из университета Рутгерса — Нину Фефферман, продемонстрировав ей, что математические модели, используемые эпидемиологами, не дают такого разнообразия реакций, какое имеется у игроков. И вот в настоящее время оба ученых пытаются убедить руководство компании Blizzard, что пришло время для новой эпидемии, которая очень поможет их научным исследованиям. А простым пользователям WoW остается лишь следить за диалогом, поскольку их мнение, кажется, никого не интересует.