Без квестов просто невозможно представить себе игровой процесс в World of Warcraft; к тому же они предоставляют игрокам прекрасную возможность больше узнать об истории Азерота и Дренора-Аутленда и судьбах разных героев. Вне зависимости от сложности самого задания – нужно ли вам просто собрать несколько кусков металла для местных кузнецов или проникнуть в крепость, принадлежащую беспощадным служителям культа, любой квест – это постоянный источник риска и наград для персонажей всех рас.
Благодаря большому разнообразию уровней сложности и разным требованиям к численности групп, испытать свои силы в увлекательнейших квестах могут все без исключения игроки, вне зависимости от того, насколько часто они играют. Одни задания рассчитаны на то, что их достаточно быстро может выполнить и одиночный игрок, другие требуют одновременного участия большого количества игроков и могут длиться неделями.
Помимо того, что игрок получает определенные награды за выполнение “основной” работы, как правило, он приобретает еще и дополнительные бонусы опыта, когда отчитывается перед конкретным NPC (“компьютерным персонажем”) после окончания квеста. Также, за выполнение определенных заданий игроки иногда получают деньги и/или магические предметы, не говоря уже о различных рецептах (trade-skill recipes), спеллах (spells), баффах (buffs) и так далее. Для World of Warcraft характерна довольно гибкая система наград: то есть обычно игроки самостоятельно выбирают наиболее подходящий или понравившийся предмет из ряда предложенных.
Поиск квестов
Найти и получить квест довольно легко. Как правило, для этого нужно всего лишь поговорить с NPC, над головой которого светится восклицательный знак (!). Восклицательный знак говорит о том, что данный NPC может предложить вам некий квест. Вопросительный знак (?) над головой NPC, в свою очередь, обозначает того персонажа, к которому должен вернуться игрок, выполнив определенное задание. Помимо этого существуют знаки, подсказывающие игрокам, что у данного NPC можно будет получить квест в ближайшем будущем. Есть и еще ряд возможностей обнаружить квесты в игре, но здесь мы не будем рассказывать о них и предоставим игрокам шанс отыскать их самостоятельно.
NPC, отмеченный желтым восклицательным знаком, может предложить вам квест(ы):
Желтый вопросительный знак над головой NPC обозначает, что у вас с этим персонажем есть незавершенные квесты:
NPC, отмеченный серым восклицательным знаком, сможет предложить вашему персонажу ряд квестов, когда вы перейдете на более высокий уровень:
Журнал квестов (Quest Log)
Принятые квесты отображаются в специальном журнале квестов (quest log); цвета заданий говорят об уровне их сложности. Здесь же содержится и подробная информация о каждом из полученных поручений – включая требования к данному квесту и награды, следующие за его успешное выполнение. От принятого квеста можно отказаться в любое время (или заново получить его). Более того, квесты в журнале сгруппированы по регионам, то есть игроки могут легко определить, какие именно задания нужно выполнить или сдать в той местности, где они находятся в данный момент.
Журнал квестов (Quest Log):
Особенности квестов
# весты, полученные в разных областях, непохожи друг на друга. Например, квесты, найденные в местах обитания Нежити (Undead), значительно отличаются от тех, которые можно получить в регионах, населенных Людьми (Human).
# Как правило, по завершении квеста, игрок может самостоятельно выбрать наиболее желанную награду из нескольких предложенных.
# Квесты помогают игрокам исследовать мир, открывать для себя новые, неизведанные области. Таким образом, расширяя границы своих миров, те довольно быстро знакомятся с окружающей средой и учатся справляться с различными трудностями, встречающимися на пути.
# Для тех, у кого нет на игру много времени, существуют пошаговые квесты; хотя помимо этого есть и сложные, многодневные групповые задания, которые приводят к эпическим результатам.
# Большинство наиболее ценных вещей можно добыть, только выполнив определенные квесты.
Пример квеста
Квест: Resting in Pieces (Разрубленный на части)
Место получения: Silverpine (Серебряная сосна)
Шаг 1::
Mass Graves (Братские могилы), расположенные к югу от местечка Гаррент (Garren's Haunt), были созданы для захоронения огромного количества жителей Тирисфаля (Tirisfal), погибших во время первой эпидемии Чумы Нежити (Plague).
С тех пор их тела так и покоились в этих могилах, но теперь армия Плети (Scourge) отправила сюда Rot Hide Gnolls (Гниющих гноллов), которые должны собрать все трупы и пополнить ими ряды войск.
Судья Брилла, Севрен (Brill's Magistrate Sevren), дает вам двойное задание: уничтожить гноллов на кладбище Mass Grave и в местечке Garren's Haunt и забрать у них живительный Embalming Ichor (Ихор для бальзамирования).
Освобождение
Mass Graves (Братских могил)
Шаг 2:
Итак, вы практически справились с заданием. Вы опускаетесь на колени и изучаете вещи, принадлежавшие только что уничтоженному вами кладбищенскому вору (Rot Hide Graverobber). На его теле болтается небольшой мешочек с золотом, а в руках зажата странная отрубленная голова – у вас появляется ощущение, что она вот-вот заговорит…
Сраженный гнолл держит
в руках отрубленную голову
Шаг 3:
Ты не похож на гнолла. Наконец-то, а то я почти было потерял надежду…
Меня зовут Аларик (Alaric), и когда-то я был главным слугой и телохранителем Тула (Thule). Желая с помощью “магии” защитить меня от Чумы Нежити (Plague of Undeath), он, вместо этого, превратил меня самого в нежить, и теперь я ничего не могу с этим поделать. После того, как Тул создал проклятых гноллов, он отрубил мне голову… и отдал ее им в качестве игрушки!
Пожалуйста, отнеси меня к моему телу. Я знаю, что гноллы закопали его около конюшни в крепости Фенрис (Fenris Keep) в безымянной могиле.
Она говорит!
Шаг 4:
Голова называет себя Алариком и умоляет вас отнести ее к останкам ее тела. Она уверяет, что останки тела находятся около конюшни в Крепости Фенрис. Испытывая жалость к отрубленной голове, вы благородно решаете помочь ей, и отправляетесь к серповидному Острову Фенрис (Fenris Isle), расположенному в южной части Андерсити (The Undercity), посреди озера Лордамере (Lake Lordamere).
В крепости Фенрис остановилось много воинов Плети. С трудом пробившись к конюшням, вы обнаруживаете неглубокую могилу, соответствующую описаниям Аларика, в которой покоятся его останки. Счастливый Аларик вновь обретает свое тело. Он горячо благодарит вас и в подкрепление своих слов отдает вам пару ботинок. Этот квест практически завершен, но у Аларика есть к вам еще одна просьба, если только вы не против помочь ему…
Счастливое воссоединение
головы и тела