Вводная часть
Для того, чтобы играть в подземельях, требуется больше навыков, труда и умения планировать. Монстры, населяющие «исключительные зоны» гораздо сильнее тех, кто обитает на поверхности. К тому же, во многих подземельях вы столкнетесь с различными загадками, которые нужно будет разгадать, для того, чтобы идти дальше и в конце концов победить.
Короткие подсказки:
*
Запасайтесь едой и водой. Если можете, найдите мага, который с помощью заклинаний добудет все это для вас;
*
Соберите хорошо сбалансированный отряд. Лучше всего, чтобы в него входили Жрец и Воин (или, по крайней мере, Паладин/Друид/Шаман); тогда у вас будет кому исцелять и удерживать натиск монстров;
*
Отремонтируйте снаряжение! Перед входом в подземелье проверьте, чтобы все ваше снаряжение было в полном порядке. Иначе, в тяжелые времена оно может сломаться и подвести вас;
*
Берите с собой запасное снаряжение, если у вас есть свободное место. В этом случае, если какой-то предмет станет негодным, вы сможете воспользоваться запасным. Вы можете столкнуться с подобной ситуацией, если ваш герой часто гибнет, пытаясь одержать победу в подземелье;
*
Берите с собой необходимые лечебные снадобья, бутылочки маны и зелья защищающее от ударов (buff portion);
*
Не забудь взять в подземелье боеприпасы или различные компоненты, необходимые для магических заклинаний;
*
Возьмите с собой предметы, необходимые для выполнения квестов (Quest Items);
*
Освободите свои мешки. У вас должно быть достаточно места для трофеев. Берите с собой в подземелье только те предметы, которые вам действительно пригодятся. Избавьтесь ото всего остального, ведь вам нужно много места для добычи!
Ограничения по численности групп игроков в подземельях (Dungeon Player Caps)
Размер группы, которая может войти в то или иное подземелье, строго ограничен. Было просто необходимо ввести подобное ограничение, поскольку нападения на многие подземелья превратились в банальность.
Так что теперь группы, которые хотят попасть в следующие подземелья, должны состоять из такого количества игроков:
*
Ониксия/Раскаленные недра (Onyxia/Molten Core) – группы из 40 игроков;
*
Пик Черной скалы (Blackrock Spire) – группы из 15 игроков;
*
Зловещий молот (Diremaul) – группы из 5 игроков.
Во все остальные подземелья могут войти группы, которые состоят не более чем из 10 игроков.
Единичный набег и Повторяющиеся визиты
Некоторые подземелья, такие как Заброшенные шахты (Deadmine), рассчитаны на то, что за один заход вы успеете выполнить все необходимое. А для того, чтобы одержать окончательную победу в других, таких как Алый Монастырь (Scarlet Monastery), туда нужно отправляться несколько раз. Например, в Алом Монастыре в первую ночь вы можете завершить миссию Склад оружия (The Armory), во вторую - Собор (The Cathedral) и так далее.
О группах. Соберите свой отряд
аждый собирает группу так, как ему нравиться. Большинство стоят в столицах фракции и «кричат» в чате LFM Scarlet Monastery (то есть – ищу людей в подземелье Scarlet Monastery, ищут группу в чате /3 - Looking for Group). Если есть желающие, то кричащему отсылают личные сообщения, те игроки, которым данный поход в подземелье интересен (обычно пишут «invite me», что значит «возьмите меня»).
Другой вариант сбора группы. Набрав команду «/who –класс– –уровень–» (без кавычек и без черточек, пример команды /who priest 33-37), вы сможете увидеть тех кто сейчас в игре, будут отображены только те игроки которые подходят под указанные параметры. Игроку, который приглянулся, вы отправляете личное сообщение с предложением составить компанию в походе, обычно приглашение выглядит таким образом «hi go SM?» (то есть «привет пойдешь в Scarlet Monastery (SM) ?»). Данный способ очень хорош, когда вы не хотите брать в группу все подряд классы или когда осталось одно место и это место только для Жреца (Priest).
Совмещение этих двух способов поиска наиболее эффективен, допустим, один член группы кричит в чате столиц, а другой опрашивает игроков с помощью личных сообщений (как говорят «пиши в личку»).
Немного о ролях:
* Healer (Целитель) - в подземельях довольно сложно играть, если в вашем отряде нет целителя. Будет лучше, если вы включите в свою группу хотя бы одного Жреца (Priest), который будет и исцелять членов команды, и воскрешать их. Жрецам постоянно приходят приглашения присоединиться к той или иной группе, поскольку они обладают очень важной способностью исцелять. Если вам не удалось заполучить Жреца (Priest), то подойдут Друид (Druid), Шаман (Shaman, только для Орды), или даже Паладины (Paladin, только для Альянса).
* Warrior (Воин) - вы окажетесь в более выигрышном положении, если в состав вашего отряда будет входить хорошо вооруженный Воин, который возьмет на себя все повреждения и проведет группу сквозь подземелье. Конечно, вы можете играть и без Воина, но все же, гораздо лучше, когда он входит в вашу команду. У Воинов очень важная функция, в сложных подземельях группа без хорошого Война обречена. Воины или в таких случаях их называют Tank (Танками), должны держать на себе удары монстров (у Воинов, для удержания монстров на себе есть множество умений). Когда Танк держит на себе монстров это называют - Танк Аггрит монстров . Желательно бить цель, которую бьет Танк.
* Puller (Ловец/Собиратель) в игре просто Пуллер - пусть в вашей команде будет пуллер. Эту роль может выполнять и Воин, обладающий стрелковым оружием, и Hunters (Охотник). Охотник к тому же может разместить на монстре огромную мишень так, чтобы остальной отряд его заметил; а это в свою очередь помогает скоординировать атаку (фокусировка огня зачастую очень важна). Еще Охотник расставляет ловушки для того, чтобы поймать или задержать определенных монстров. Многие группы полагаются на способность Охотника пуллить и на умении Воина держать монстров на себе.
* Разрушители (Damage Dealer) - DD (Damage Dealer) - люди создающие наибольшие повреждения. В команде должны быть игроки, которые наносят огромные повреждения монстрам. К DD классам относятся: Hunters (Охотники), Mages (Маги), Rogues (Разбойники), Warlocks (Колдуны).
* Знаток - по возможности, пусть в вашей команде будет тот, кто знает тайны подземелья и сможет рассказать новичкам, что делать. Но если вы хотите сами исследовать подземелье и узнать все его секреты, не берите знатока в свой отряд.
Необычные группы
Для игры в подземельях вы можете собирать команды, значительно отличающиеся от стандартных по составу. В них все зависит от умений игроков, разности уровней, снаряжения и сбалансированности группы. Однако, мы бы посоветовали собирать такие нестандартные отряды только очень опытным игрокам.
Квесты
Получите все квесты Вы и остальные члены вашей группы должны собрать все необходимые квесты до того, как войдете в подземелье. В игре обычно квесты состоящие из подквестов называют линейками, квест может начаться в одном месте, а после нескольких выполненных подквестов окажется, что последний подквест из линейки посылает вас убить босса в подземелье.
Во время чата с одногрупниками составьте список всех своих квестов.
* Во время разговора нажмите клавишу «enter», чтобы открыть текстовое окно;
* Откройте свой журнал квестов и выберите тот, который относится к данному подземелью;
* Держа нажатой клавишу «Shift», щелкните левой кнопкой мыши по названию необходимого квеста;
* Повторите эту операцию для каждого выбранного квеста;
* Когда список будет готов, отошлите его в чат. Имейте в виду: за один раз вы можете отправить только определенное количество квестов. Для того, чтобы отправить остальные квесты вам нужно будет послать еще одно сообщение.
Таким образом, остальные члены вашей команды увидят ваш список и проверят, все ли эти квесты есть у них. Не забудьте сказать своим одногрупникам, что вы отправляете им свой список именно для этого. Поделитесь с остальными участниками всеми квестами, которыми только можете, откройте журнал квестов выберете любой и нажмите кнопку «Share Quest», если квест может быть передан другим участникам он передастся.
Время
Время Вы должны обязательно располагать временем, необходимым для того, чтобы завершить игру в подземелье. Поинтересуйтесь, долго ли может длиться игра в конкретном подземелье. В одних победу можно одержать довольно легко и быстро, а в других на это уйдет куча времени. Если вы покинете группу где-то в середине исключительной зоны, ваша команда сильно пострадает. Поэтому отправляйтесь в подземелье только в том случае, если вы готовы идти до конца. Если вы как-то ограничены во времени, обязательно скажите это остальным членам своей группы перед входом в подземелье.
На личном опыте испытал, когда в середине похода пропадал один из игроков, особенно обидно, если игрок пропал после получения нужной ему вещи, чаще все используется такими игроками простой выход игры, а после захода на вопрос "Ты куда пропал?" чаще всего отвечают "Интернет сломался, извини". Относитесь к таким игрокам с недоверием. Если вам действительно нужно уйти, то обязательно извинитесь перед другими игроками и только после этого выходите, просто пропадать - не дело!
Распределение добычи
Разберем самый наболевший аспект этой игры, деление добычи
Перед началом похода договоритесь о нестандартных моментах деления добычи, это касается деления квестовых предметов, допустим необходимых цветков для квеста, также это касается деления некоторых вещей, насчет вещей вопросы по делению возникают, как правило, на 50 уровне и выше.
Деление квестовых предметов «лежаших на земле»
Существует два варианта деления, первый – при собирании квестовых предметов соблюдается очередность (участвуют только те игроки, которым действительно нужен этот предмет), второй – кто взял тот и взял. Как видите первый вариант предпочтительнее.
Большие сундуки
Как правило, если на пути группы встречаются сундуки, то они «разыгрываются» между участниками, «кидаются кубики». Кинуть кубики можно с помощью команды «/random 1-100» или «/roll» (без кавычек), из-за названия команды чаще всего у русских игроков используется термины «рольнуть», «ролить», «роль».
Существует еще вариант - один из игроков группы заглядывает в сундук и показывает содержимое (чтобы показать содержимое, откройте чат, наведите на предмет, зажмите клавишу «Shift» и нажмите левую кнопку мыши), если никому из группы ничего ненужно, тогда происходит ролл на все содержимое сундука. Если что-то из содержимого сундука нужно сразу нескольким игрокам, то они просто ролят нужную вещь между собой.
Маленькие сундуки (те которые кладутся в сумки)
Есть мнение, что на разных серверах ролят на маленькие сундуки по-разному, на некоторых все ролят Need, а на некоторых все ролят Greed. Если вы не уверены, просто подождите пока кто-то из группы рольнет и рольте также вслед за ним. Если оба были не правы вы всегда сможете сказать «Он рольнул, а я за ним», что снимет с вам ответственность за ошибку в роле.
Реагенты, тип которых Binds of Equip
Правила, как и в случае с Маленькими сундуками, обычно ролят Need, но если не уверены, подождите пока рольнут другие игрока из группы.
Реагенты, тип которых Binds of Pickup
Если не знаете что за реагент перед вами лучше рольнуть Greed, возможно другим игрокам это очень необходимый реагент, допустим, для какого-либо квеста на эпическую вещь, которая подходит только их классу. Обычно о том, как будут роляться эти вещи, договариваются заранее.
Вещи (одежда, оружие, кольца, ожерелья и т.п.), тип которых Binds of Equip ("привязывается" к вам при одевании)
Такие вещи, как правило, падают с монстров или с боссов. После того как выпала такая вещь перед вами появиться меню. C помощью меню вы можете определиться нужна ли вам вещь для того, чтобы её одеть и использовать (нажимаете кнопку «Need»), или вещь нужна для того, чтобы продать её (нажимаете кнопку «Greed»).
Внимательнее, будет очень заметно, если допустим, Маг нажал кнопку Need на двуручный топор, Маг не может использовать двуручный топор, вас могут выгнать из группы или дать предупреждение.
С такими вещами как Binds of Equip, ситуация описанная выше про нехорошего Мага поправима, можно просто отдать забранную нечестным путем вещь тому, кому действительно нужен предмет, но знайте это в любом случаем оставит на вашей персоне небольшие подозрения. Еще раз будьте внимательнее.
Вещи (одежда, оружие, кольца, ожерелья и т.п.), тип которых Binds of Pickup (привязывается к вам сразу при взятии)
Способы рола такие же, как и для вещей Binds of Equip вещей, но в случае если вы ошибется, отношение к вам будет гораздо хуже. При ошибке вы уже не сможете исправить ошибку, один из вариантов «искупления грехов» это выплата виртуальных денег игроку, которому действительно была нужна вещь. К людям, которые ролят на все подряд относятся очень плохо, может случиться так, что вас просто не будут брать в группу. Аккуратнее репутация среди других игроков очень важна в World of Warcraft.
Из официальных источников (перевод)
Как правило, в исключительных зонах можно найти наилучшее снаряжение и оружие. Поэтому охотиться там очень увлекательно. Однако, иногда это приводит к тому, что некоторые игроки отправляются в подземелья только за добычей. Правила распределения добычи должны быть согласованы со всеми участниками команды еще до входа в подземелье. Может быть, вы решите, что каждый игрок будет искать для себя некий определенный предмет, или договоритесь продать все, что насобираете, а полученные деньги разделить между собой. Обычно, за предметами, которые могут использоваться многими членами группы «охотятся» все. Считается, что, если игрок не может использовать найденный предмет, то он должен отдать его другому; однако, могут быть некоторые предметы, за которыми, по решению Лидера группы, должны охотиться все. Лидер группы следит за тем, как выполняются правила распределения добычи. Вы должны хорошо знать об этих правилах, а также о том, что вам можно делать с трофеями, а что – нельзя. Большинство споров между игроками разгораются как раз из-за добычи. Но не допускайте, чтобы это испортило вам удовольствие от игры.
НЕ ПРИСВАИВАЙТЕ СЕБЕ ЧУЖИЕ ВЕЩИ
В подземельях встречается много предметов, которые образуют тесную связь с теми, кто нашел их. Это значит, что если игрок взял такой предмет, он уже навсегда принадлежит его персонажу. Он не имеет права обменивать его, а может только продать или уничтожить. Перед тем, как вы соберетесь схватить подобный предмет, появляется всплывающее окошко, в котором вы должны подтвердить свое намерение. В таких случаях игрок всегда должен остановиться и убедиться в том, что данный предмет предназначался именно ему. Если вы случайно присвоите себе чужой предмет, ваша репутация среди остальных игроков серьезно пострадает, потому что они могут просто не поверить, что вы взяли его по ошибке. В результате это может привести к неприятным последствиям: вам будет трудно найти группу, вас понизят в ранге внутри вашей гильдии или вообще исключат из нее, и т.п.
Заключение
В заключении хотелось бы сказать, что вышесказанное лишь основные моменты. Остальную информацию по правилам деления вещей и реагентов вы получите в игре.
Дополнительные подсказки
Ниже приведены дополнительные подсказки, обязательно ознакомьтесь с ними, в некоторых ситуациях они могут быть полезны
Разница уровней и драки
Игроки более низкого уровня привлекают к себе монстров из дальних глубин подземелья (чем ниже уровень, тем больше будет радиус аггро). Поэтому, очень важно, чтобы объединившиеся игроки находились приблизительно на одном уровне и в пределах уровня, необходимого для этого подземелья. Если вы действительно решили включить в свой отряд игрока, уровень которого значительно ниже, пусть он идет сзади, чтобы не привлечь дополнительных монстров.
Спасение бегством
Как правило, всегда можно убежать от преследующего вас монстра. Но в исключительных зонах, они будут гнаться за вами до выхода из подземелья. Поэтому обычно там этот прием не действует.
Не дать монстрам сбежать
В подземельях очень важно не дать монстрам сбежать. Обычно, если появляется монстр со своими товарищами, вы можете просто убежать от них. Однако, в подземелье вы лишены такой возможности. «Монстр-беглец» в подземелье грозит гибелью всего отряда, потому что он предупредит своих приятелей об опасности и выведет их к вашей группе. Остановить монстра от побега можно с помощью разных умений, например, применив замедляющее зелье Разбойников (Rogue slowing poisons) или ослепляющее проклятие Колдунов (Curse of Recklessness). Но, находясь в подземелье, не используйте умение Страх (Fear) или подобные, потому что монстр может вернуться со своими многочисленными товарищами.
Помощники
Очень важно, чтобы все члены группы атаковали одного и того же монстра. Опытные игроки обычно собирают МА (Main Assist – Основной помощник). «Основной помощник» определяет, на какого монстра должен напасть отряд. Как правило, МА – это тоже игрок, который помогает группе. Для этой операции вам нужно создать макрос. Выберите Тип /макрос (Type /macro) и введите "/имя игрока-помощника" ("/assist player name"). Потом разместите эту кнопку на своей панели и держите ее нажатой в продолжение всего сражения.
Гибель отряда
Отряд погибает, когда умирают все члены группы, и у них нет никакой возможности воскресить себя. С кладбища они должны будут снова вернуться в подземелье (исключительную зону) и начать все с начала. В зависимости от подземелья и того, сколько времени прошло с момента вашего первого путешествия, некоторые монстры могут ожить и тогда вам придется сразиться с ними еще раз. Если вам повезет, то убитые монстры все еще будут мертвы, и вы сможете беспрепятственно добраться до того места, на котором остановились в прошлый раз.
Как спасти отряд от гибели:
* Наиболее распространенная защита – с помощью камней Soulstones. Колдун может бросить их на того члена группы, который по своему классу может воскресить других игроков. После того, как монстры убьют всех участников команды, этот игрок с помощью Soulstones может вернуться к жизни, а затем они воскресит и остальных игроков;
* Шаманы тоже обладают способностью к самовоскрешению, которая называется Реинкарнация (Reincarnation);
* Незадолго до окончания неудачного сражения Друид может послать на игрока заклинание «Возрождение» (Rebirth) (перезарядка 30 минут, похоже на Soulstones), и после того, как битва закончится и монстры уйдут с поля боя, этот игрок воскреснет. К тому же, в том случае, если Друид еще не вступил в сражение, а группа проигрывает бой (это возможно при рейдах, когда игроки рассеяны по территории), Друид может превратиться в кошку и затаиться, ожидая, когда закончится сражение. Потом он оживляет игрока того класса, который обладает способностью к воскрешению;
* Также Друид может прокрасться обратно в подземелье в форме кошки и оживить игрока;
* Паладины в свою очередь обладают умением под названием «Божественное вмешательство» (Divine Intervention), с помощью которого могут вывести игрока из боя на 30 секунд. Заклинание сохраняет свою силу в течение 30 минут. Если Паладин насылает его на игрока, обладающего способностью к воскрешению, и этот игрок уходит на недосягаемое расстояние от любого монстра, вам тоже удастся сохранить отряд;
* Постарайтесь умереть в пределах видимость игрока, обладающего способностью оживлять. Очень важно «умереть в правильном месте»;
* Конструкторы/инженеры могут воспользоваться «Соединительными проводами», (Jumper Cables) чтобы оживить игроков.
Самоубийство неудачливого ловца
Если ловец терпит неудачу, ему лучше покончить с собой, чем вывести монстров к отряду. Ловец должен умереть там, где остальные игроки смогут быстро найти его тело и воскресить его. Это – старая хитрость, используемая в предыдущих играх типа MMORPG. Но это не срабатывает, когда отряд уже находится в режиме сражения. Монстры будут искать всех ненавистных игроков. Наилучший выход спасти отряд от неминуемой гибели в результате неудачи ловца – это чтобы монстры не заметили игрока, обладающего способностью к воскрешению. Главное, чтобы этот игрок ничем не навлек на себя ненависть чудовищ, например, не начал кого-нибудь исцелять.
В некоторых случаях, чтобы предотвратить последствия своих неудачных действий, Охотник может воспользоваться «Ложной смертью» (Feign Death).
Спрятать игрока, обладающего способностью воскрешать
Если количество игроков довольно большое (как, например, во время рейдов), один из игроков, обладающий умением воскрешать, может затаиться и не участвовать в сражении. Если все погибли, этот игрок может воскресить отряд. Другой вариант – если ловец потерпел неудачу и не может «покончить с собой».
Общие запреты:
* Во время сражения не сбегайте и не открывайте сундуки;
* Не отделяйтесь от группы;
* Не уходите исследовать территорию, если вы не главный ловец.
Другая информация:
*
Когда вы участвуете в рейдах, вам не попадаются предметы, связанные с квестом; также в этом случае вы не сможете выполнить большинство квестов, если только они не помечены как рейд-квесты;
*
Освободите как можно больше места среди своего снаряжения, чтобы вам не пришлось отказываться от трофеев или уничтожать их в глубине подземелья. Положите в Банк (Bank) все, что не потребуется вам в подземелье. Например: предметы, связанные с квестами на поверхности, профессиональные инструменты и все остальные, за исключением Кирки (Mining Pick) и Ножа для снятия шкур (Skinning Knife). Если вы обнаружите, что все равно у вас было недостаточно места, приобретите большую по размеру сумку на Аукционе (Auction House);
*
Разбойники могут открывать замки с помощью отмычек, в некоторых подземелья это умение иногда требуется.